Поддержите наш сайт

Кошельки WebMoney
R100422485116
Z219248449031

номер счета Яндекс.Деньги
410011036240475



ино-Странные записки


Записки начинающего правозащитника

Наши победы

КУЛИК И ДР. ПРОТИВ РОССИИ

БУРКОВ ПРОТИВ ГУГЛ

МИХАЙЛОВА ПРОТИВ РОССИИ

БРАГИНА ПРОТИВ РОССИИ

КОНЫГИН против РОССИИ

АБРАМЧУК против РОССИИ

Тимошенко и др. за свободные выборы

НОЖКОВ против РОССИИ

РОЖИН против РОССИИ

КАРПЕНКО против РОССИИ

БОРИСОВ против РОССИИ

ПРОШКИН против РОССИИ

ШАРКУНОВ и МЕЗЕНЦЕВ против РОССИИ

ГОРСКАЯ против РОССИИ

ЗАХАРКИН против РОССИИ

ХАЛИУЛЛИН против РОССИИ

БУТУСОВ против РОССИИ

РАНЦЕВ против КИПРА и РОССИИ

ПОРУБОВА против РОССИИ

КОЗЛОВ против РОССИИ

ДОКУКИН против ПРАВИТЕЛЬСТВА

ПОНЯТОВСКИЙ против ПРАВИТЕЛЬСТВА

СУТЯЖНИК против РОССИИ

РАКЕВИЧ против РОССИИ


Обмен ссылками

Московская Хельсинкская Группа

Консультативный Совет региональных профсоюзных объединений

Тюремные новости

Екастройка. Свердловск/Екатеринбург на рубеже веков

Правовая помощь в Узбекистане

Пермский региональный правозащитный центр

 

«Наши пилотессы» Виктория Ан (бортовое издание «Мир Аэрофлота» № 7 (174) 2008)

23.04.2008

Во всем мире представительницы слабого пола за штурвалом самолета встречаются все чаще, но в России это остается довольно редким явлением.

 

В многотысячном аэрофлотовском женском коллективе лишь три женщины работают пилотами. Их имена: Ольга Грачева, Надежда Кужельная и Мария Уваровская. Мы спросили наших героинь о том, как они шли к своей мечте, о радостях и трудностях летной карьеры. О себе и своей любимой работе Ольга, Надежда и Мария рассказывают сами.

Ольга Грачева, 2 пилот Boeing -767

О семейных традициях

Мама и папа у меня были военными летчиками-истребителями, оба прошли Великую отечественную войну. Так что моя судьба, можно сказать, была предрешена – я стала продолжателем доброй семейной традиции. Можно сказать, что и дочка пошла по моим стопам: она тоже в свое время занималась в спортивном авиаклубе, а потом закончила Ленинградский институт авиационного приборостроения.

О самолетах

Перечислять все типы ВС, на которых я летала, - занятие неблагодарное, всех и не упомнишь! Авиацией начала заниматься еще со школы, в местном аэроклубе. Со временем получила мастера спорта по высшему пилотажу. После окончания Кременчугского летного училища стала работать пилотом – инструктором на Ан-2, затем была Кировокрадская ШВЛП, где я была пилотом-инструктором Ан-24, Ан-26. Через некоторое время стала командиром эскадрильи Ту-134 в Ульяновском центре ГА стран-участниц СЭВ. Потом Киев, где я была командиром международной эскадрильи. В «Шереметьево» тружусь с 1994 года: была ведущим пилотом-наставником Ту-134, затем освоила Ту-154, А-310, а теперь летаю на Boeing -767. Я обожаю свою работу и даже в отпуске не упускаю шанса побывать за штурвалом. Каждый раз, когда я еду к родителям в Симферополь, не могу удержаться от полетов на Як-52 в родном авиаклубе.

Мария Уваровская, 2 пилот Ту-154

Об авиации

Мое увлечение авиацией пришло не сразу. Я не мечтала о небе с детства, как многие мои коллеги. Поэтому после школы выбрала гражданскую специальность. Одновременно с учебой в институте стала заниматься самолетным спортом, увлеклась. Потом был интересный и сложный путь в «большую» авиацию. Многое по прошествии времени видится везением и случайностью, но можно сказать с уверенностью: как только впервые поднялась в небо, поняла, что это мое, и потом уже не было сомнений в выборе профессии.

Важно, что на моем пути всегда попадались добрые, честные, ответственные люди, умнейшие и опытнейшие учителя и инструкторы, всегда была поддержка родителей.

О профессии

К сожалению, очень долгое время путь в гражданскую авиацию для женщин был закрыт. Сейчас многое становится возможным для нас. Но при всей своей романтичности и привлекательности работа пилота – это ежедневный тяжелый труд, требующий больших физических и психологических затрат. Здесь нет места женским эмоциям и слабостям, всегда нужно доказывать свою состоятельность, но все преодолимо, когда любишь свою работу.

О коллективе.

«Аэрофлот» - огромная компания со своими законами и механизмами большой организации, но на каждом этапе своей учебы и работы я чувствовала поддержку и внимание руководителей и коллег. Мне спокойно и приятно работать в моем окружении, для меня большая ответственность – хорошее отношение и уважение моих друзей и коллег.

Надежда Кужельская, 2 пилот Ту-134

О небе

Так сложилось, что летать я начала, когда полетела в космос Светлана Савицкая. Ее полет стал для меня своеобразным толчком. Для себя я решила: если она может, то почему и я не могу? Сначала был планер, потом – учебный самолет.

Об «университетах».

Я закончила первый факультет МАИ, а потом Ульяновское высшее авиационное училище. Был в моей жизни период, когда я стояла на перепутье: пошла учиться на вечернее отделение мехмата МГУ. Я на тот момент работала программистом, на авиацию времени не оставалось. Обычно сами спортсмены бегают за инструкторами, а тут инструктор нашел меня и спросил, когда я собираюсь продолжить летную работу. Стоит ли говорить о том, на что пал мой выбор?

О карьере

Я работаю в «Аэрофлоте» с 2003 года. До этого на протяжении десяти лет входила в отряд космонавтов РКК «Энергия». Увы, в космос так и не полетела, хотя была в дублирующем, и в основном составе.

В Аэрофлоте сразу села за штурвал Ту-134, на нем и летала до конца прошлого года. Теперь переучиваюсь на А-320. Думаю, это очень непросто не только для меня, но и для моих коллег – на таком типе ВС ты наполовину летчик, а наполовину оператор – все максимально автоматизировано. Но я верю, что у меня все получится!

О коллегах.

Я почти всегда работала в мужском коллективе: и в институтах, и на аэродроме. В летном комплексе Аэрофлота, как и везде, консервативная мужская система, которая не дает никаких поблажек слабому полу. Требования ко мне выдвигаются такие же, как и ко всем. И я стараюсь соответствовать им на все 100%.

О семье

У меня растет 9-летняя дочь. За все это время она так и не привыкла к моей работе, и каждый раз очень переживает разлуку.

О хобби

В свободное время увлекаюсь музыкой. В свое время была солисткой оркестра Центра подготовки космонавтов. Часто играю на гитаре для себя и друзей. Правда, всего не охватить, и сейчас времени на музицирование не хватает.

ЭТО ИНТЕРЕСНО

Одной из стран по численности женщин-пилотов является Китай. С 1951 года в стране подготовлено более 300 летчиц. Как сообщает агентство Синьхуа, в этом году в китайские ВВС примут новый отряд девушек-курсантов. 30 абитуриенток станут летчицами ВВС народно-освободительной армии Китая.

Согласно статистике, на сегодняшний день в гражданской авиации России не более 10 женщин-пилотов. В то же время в некоторых зарубежных авиакомпаниях количество дам за штурвалом достигает 10% от общего летного состава.

В 2000 году Ли Мэйси вошла в историю австралийской авиации как первая беременная женщина-пилот. Она совершала пассажирский рейсы на самолете Dash 8 вплоть до 25 недель беременности, а на раннем сроке проходила обучение на тренажерах, борясь с приступами тошноты. Специально для Мэйси ее родная авиакомпания Qantas Airways разработала модель форменного платья с просторной талией.

Если вы хотите поддержать нашу деятельность, то введите в поле ниже сумму в рублях, которую вы готовы пожертвовать и кликните кнопку рядом:

рублей.      


Поделиться в социальных сетях:

  Diaspora*

Комментарии:

1. rdd - 01.05.2008 12:51:57
E-mail: rdd@rdd.su

Хорошая история.

http://www.rdd.su/

 

Добавить комментарий:

Ваше имя или ник:

(Войти? Зарегистрироваться? Забыли пароль? Войти под OpenID?)

Ваш e-mail (не обязателен, если укажете - будет опубликован на сайте):

Ваш комментарий:

Введите цифры и буквы с картинки (защита от спам-роботов):

        

 

 

Поиск на сайте:


Новости "Сутяжник-Пресс"

Подписаться на рассылку:

Ваш e-mail:

Подписаться
Отписаться

 


Последние комментарии

Barbra комментирует
Бедные, жадные, бессовестные бездельники – такие характеристики дали жители Екатеринбурга работникам правоохранительных органов
9.03.2024 21:34:30

Drew комментирует
Бедные, жадные, бессовестные бездельники – такие характеристики дали жители Екатеринбурга работникам правоохранительных органов
9.03.2024 06:32:29

Niki комментирует
Бедные, жадные, бессовестные бездельники – такие характеристики дали жители Екатеринбурга работникам правоохранительных органов
9.03.2024 02:22:57

Лана комментирует
Внеочередное получение жилья в соответствии с новым ЖК РФ
23.02.2024 13:25:19

Марченко Екатерина Сидоровна комментирует
НОУ "Академия прав человека"
11.01.2024 16:02:29

Iola комментирует
Бедные, жадные, бессовестные бездельники – такие характеристики дали жители Екатеринбурга работникам правоохранительных органов
31.12.2023 13:23:37

Dorine комментирует
Бедные, жадные, бессовестные бездельники – такие характеристики дали жители Екатеринбурга работникам правоохранительных органов
13.12.2023 06:20:45

Will комментирует
Бедные, жадные, бессовестные бездельники – такие характеристики дали жители Екатеринбурга работникам правоохранительных органов
12.12.2023 17:11:44

Ryan комментирует
Бедные, жадные, бессовестные бездельники – такие характеристики дали жители Екатеринбурга работникам правоохранительных органов
7.12.2023 10:30:58

Claribel комментирует
Бедные, жадные, бессовестные бездельники – такие характеристики дали жители Екатеринбурга работникам правоохранительных органов
6.12.2023 22:29:52

Judi комментирует
Бедные, жадные, бессовестные бездельники – такие характеристики дали жители Екатеринбурга работникам правоохранительных органов
3.12.2023 10:05:05

Lettie комментирует
Бедные, жадные, бессовестные бездельники – такие характеристики дали жители Екатеринбурга работникам правоохранительных органов
12.11.2023 03:33:47


Самые обсуждаемые материалы

 

 

15.05.2015г. распоряжением Минюста РФ СРОО "Сутяжник" включена в реестр иностранных агентов.