Представляет интересы иностранных и российских
граждан на английском и немецком языках Ведет дела: у мировых судей, в федеральных и
арбитражных судах, в Европейском суде по правам человека
Уголовные, жилищные, земельные дела, споры о
наследстве, арбитраж
АДВОКАТ
ЕРМИЛОВА Наталья Павловна
Юридические консультации;
Подготовка документов, представление интересов в судах:
- гражданские, трудовые, административные дела (КАС РФ,КоАП РФ);
- обжалование действий и решений государственных органов и должностных лиц
- Арбитражный Суд, Конституционный Суд РФ, Европейский суд по правам человека, Комитет ООН по правам человека
Купил в турагенстве путевку в ГОА. При взлете загорелся двигатель самолета (помпаж).Вылетели на резервном самолете через 6,5 часов. Авиакомпания Трансаэро напитков не давала, гостинницу не предоставила (рейс был ночной), талоны на питание дали по 300 рублей на человека.Информации о проишедшем не предоставляла. В результате стресса повысилось артериальное давление, обратился в медпункт аэропорта, где был сделан укол. 1 день отпуска пропал.Могу ли я подать претензию к авиакомпании с требованием возмещения морального вреда и вреда здоровью? В авиабилете цена билета не указана.К турфирме подавать претензию не хочу, т.к. к ней у меня претензий нет.Мы летели с женой. Претензия должна быть общая или отдельно от каждого?
Ответ юриста:
Добрый день, Александр!
Абсолютно логично, что Вы собираетесь подавать претензию к перевозчику, ведь именно с авиакомпанией у Вас правоотношения по поводу доставки Вас в пункт назначения. Претензию вы можете подавать совместно от двух заявителей (Вы и Ваша супруга), при этом имейте ввиду, что в претензионном порядке Вы можете поставить вопрос о возмещении материального ущерба (обратите внимание на статью 120 Воздушного кодекса и п. 2 статьи 13 Закона О защите прав потребителей - имеет смысл взыскивать штраф за просрочку доставки пассажира и иные расходы, которые Вы понесли в связи с просрочкой (чеки на дополнительное питание, лекарства и так далее. Сумму штрафа не забудьте потребовать на обоих членов вашей семьи. требовать возврата стоимости билета нецелесообразно, ведь в конечном итоге перевозка была выполнена. Что же касается морального вреда,то Вы, конечно, эти требования можете заявить и претензии, но урегулирование этих требований - исключительно добровольное волеизъявление авиакомпании, если она не хочет иска. вообще по закону компенсацию морального вреда определяет суд. Поэтому по некоторым делам авиакомпании удовлетворяют претензионные требования по штрафам, а потребитель затем также заявляет иск по требованиям о компенсации морального вреда.