Главная | Библиотека | Судебные дела | Европейский Суд | Изучаем Европейскую Конвенцию | |
|||
|
В КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД ОСПОРЕН ЗАКОН О ЗАПРЕТЕ РОЖАТЬ ДЕТЕЙ ОТ ЗАКЛЮЧЕННЫХ23.08.2016 Веронике Королевой уже 10 лет запрещают и длительные свидания с мужем, и не проводят процедуру искусственного зачатия Сегодня 23 августа 2016 года в Конституционный Суд России обратилась Вероника Королева с жалобой на закон, который запрещает длительные встречи и проведение процедуры искусственного зачатия (текст жалобы). Еще живы те, кто на себе испытали, прочувствовали это совершенно средневековое, дикое, садистское ГУЛАГовское правило «десять лет без права переписки». А ведь многие современные благополучные юноши и девушки считали и продолжают считать, что подобное варварство существовало даже не в прошлом веке, а в прошлом тысячелетии. И очень удивятся, если узнают, что система исполнения наказаний современной России от ГУЛАГовской ушла совсем не далеко. Уголовно-исполнительный кодекс России содержит правило, в соответствии с которым мать не вправе обнять сына в течение десяти или пятнадцати лет, что объясняется нахождением заключенного в строгих условиях. Условиях, согласно которым заключенный вправе видеться с близкими родственниками лишь два раза в год в течение не более четырех часов через стекло или решетку в присутствии тюремщика. Ни о каком непринужденном близком общении речи идти не может. Мать не обнимет сына, жена не поцелует мужа, дочь или сын не сядет на колени к отцу. И понятно, что детей у такой семьи по определению быть не может. Мы еще не научились размножаться воздушно-капельным путем. И получается, что вместе с заключенным наказание несут и все члены его семьи в виде лишения частной и семейной жизни. Такого больше нигде в Европе нет, что подтвердил Европейский суд по правам человека, проанализировав законы всех государств-членов Совета Европы. Подтвердил он это при рассмотрении дела Андрея Хорошенко, заключенного в 1994 году на пожизненный срок. О Веронике Королевой и о ее желании родить от любимого ей человека слышали многие. Ее муж находится в исправительной колонии для лишенных свободы на пожизненный срок. В словосочетании "исправительная колония" верно только последнее слово, так как в таких колониях не исправляют, а держат до смерти.
Исправление и освобождение, может быть, и в труде, но есть мнения, что в любви. Многого Вероника не ждала от администрации колонии и ФСИН России - просила возможности длительных встреч, чтобы зачать ребенка, просила возможности зачать ребенка искусственным путем. Все запрещено режимом, установленным Уголовно-исполнительным кодексом (подробнее о борьбе Вероники за своего будущего ребенка).
Вероника уверена, что ее желание невинно зачать ребенка, ничем не угрожает цельности стен и решеток ИК-18 и режиму УИК, что ни одной копейки бюджета не будет потрачено на проведение искусственного зачатия, так как все расходы она берет на себя. И ее видение ситуации и понимание гуманности совпало c общеевропейским. Оказалось, что в деле пожизненно лишенного свободы Хорошенко против России 17 судей Большой Палаты ЕСПЧ думают как Вероника Королева.
Европейский Суд в деле Хорошенко против России выразил удивление суровостью и продолжительностью ограничений - разрешением только краткосрочных свиданий дважды в год и минимальной 10-летней продолжительностью данных условий отбывания наказания. При этом Россия является ЕДИНСТВЕННОЙ страной Европы, которая устанавливает такой режим - в среднем по европейским странам длительные свидания допускаются 1 раз в 2 месяца, не говоря уже о краткосрочных. При этом агент России в ЕСПЧ Матюшкин перед этими же 17 судьями Большой Палаты ЕСПЧ в судебном заседании объявил, что режим содержания пожизненников не преследует цели ресоциализации (параграф 140, Хорошенко против России, перевод постановления ЕСПЧ здесь). В подтверждение своей позиции агент Матюшкин сослался на определения Конституционного Суда России, в которых оправдывался режим содержания целями, существующими в демократическом обществе. Таких целей ни в одном из 46 демократических обществ стран-членов Совета Европы ни один из 17 судей Большой Палаты ЕСПЧ не обнаружил.
Вероника Королева обратилась в Конституционный Суд России с просьбой к Суду пересмотреть толкование Конституции и целей российского демократического общества с учетом выводов Большой Палаты ЕСПЧ по делу Хорошенко против России.
Все доводы Вероника заимствовала у единогласной Большой Палаты ЕСПЧ, дополнив только одним особым совпадающим мнением судей ЕСПЧ Паулу Пинту де Альбукерке и Ксении Туркович: "Правило, разрешающее заключенным свидания [в течение 4 часов через решетку - прим. ред.] с родственниками лишь один раз в шесть месяцев, само по себе бесчеловечно".
Текст жалобы в Конституционный Суд.
Напомним, возвращающихся из отпуска конституционных судей ожидают жалоба Андрея Хорошенко, запрос Вологодского областного суда по аналогичным делам. 26 августа в 10:00 Мосгорсуд вновь рассмотрит жалобу родственников заключенного-пожизненника о запрете на длительные свидания - престарелые родители заключенного Рудика хотят увидеть сына пока живы.
См. также материалы судебного дела: О праве пожизненно заключенного и его жены на проведение искусственного зачатия Поделиться в социальных сетях: Комментарии:1. Тёмио - 12.09.2016 02:22:59 Искренне желаю, чтобы им отказали. Добавить комментарий:
|
Последние комментарииAnonymous комментирует
Monte комментирует
Brandie комментирует
Roger комментирует
Anonymous комментирует
Edgar комментирует
Terrell комментирует
Сутяжником изданы: |
|
|
При перепечатке материалов ссылка на sutyajnik.ru и информационное агентство «Сутяжник-Пресс» обязательна ИА Сутяжник-Пресс
+7-343-355-36-51
|