Главная | Библиотека | Судебные дела | Европейский Суд | Изучаем Европейскую Конвенцию | |
|||
|
«Мыли нас, пациентов, один раз в месяц. И ни разу в отделении я не видел ни одного адвоката, судьи или надзирающего за законностью прокурора» - из свидетельств, незаконно помещенных в психиатрические стационары13.08.2008 ИА Сутяжник-пресс приглашает для участия в дискуссии юристов, адвокатов, судей, прокуроров, журналистов и все тех, кому не безразлична проблема не добровольной психиатрии. Обращения в общественное объединение «Сутяжник» начали поступать как реакция на публикацию статьи «Карательная психиатрия в действии... и активно пользуется услугами "слепой" Фемиды» на сайте ОО «Сутяжник»
Статья, основанная на опыте ведения дел в защиту прав, незаконно помещенных в психиатрические стационары, содержит в себе свидетельства о нарушениях прав граждан на свободу личности, право не подвергаться пыткам, жестокому и бесчеловечному обращению. Материал вызвал реакцию читателей, оказавшихся жертвами психиатрической, судебной системы, родственников.
Вот лишь некоторые отрывки из писем.
«Мыли нас, пациентов, один раз в месяц. И ни разу в отделении я не видел ни одного адвоката, судьи или надзирающего за законностью прокурора»
«Отказаться от сильно действующих препаратов было невозможно — чревато наказаниями».
«Пока я был в сознании подпись категорически не ставил и как можно ласковее требовал зафиксировать мой категорический отказ. Увы! Потом оказалось, что и подписи, похожие на мои, стоят, и согласие на лечение я якобы давал».
«Моя беда (и других) - я не знал Закона «О псих. помощи и гарантиях...». Мало того, психиатры не заинтересованы объяснять права пациентам, прислушиваться к их требованиям и просьбам».
«Я обращался к 30 адвокатам и ни один не захотел защищать мои конституционные права, подставляя свою голову под эти коррупционные жернова».
Пострадавшие, обратившиеся на сайт с опубликованным материалом, нуждаются в поддержке, которую каждый из нас может оказать, оставив свое мнение в комментариях к статье. Ваши комментарии в виде моральной поддержки, юридической консультации, психиатрической истории, судебном деле о защите прав душевнобольных, пожалуйста, оставляйте на http://sutyajnik.ru/articles/164.html Если вы журналист — подготовьте материал в свою местную газету. Фактов для этого предостаточно.
Поделиться в социальных сетях: Комментарии:1. Александра - 14.08.2008 14:56:52 Вся беда в том, что у нас прокуроры и судьи, да и врачи-психиатры-из 2-й квадры-квадры некрофилов и садистов. Они специально идут в эту профессию, чтобы можно было реализовать себя и свои душевные наклонности. В одном из фильмов, правда, западном, сказано:"Чтобы не стать садистом, он стал прокуроро!" Таких людей-садистов и некрофилов, по исследованиям Эриха Фромма, в обществе (и это было западное общество, которое он исследовал.Что уж про наше говорить!) 15-20 процентов. Пытка для них -способ получения удовольствия. Крайний случай проявления поведенческой модели этих людей мы наблюдаем у маньяков-убивают ради получения удовольствия.Ведь их после убийства такой такой восторг и одушевление охватывают. А кто боится молотком по головам стучать-идет в прокуроры. Завел незанное уголовное дело, отправил человека в психушку - маленькая, но радость для садиста. Поэтому пытки у нас запрограммированы психотипами людей, работающих в психиатрии, прокуратуре, судах. Для них человек, поступающий не так, как они, с их этической позиции - поступает неправильно. Следовательно, он сумасшедший. Самый знаменитый пример- Чаадаев. Николай 1 в ответ на частное мнение(!!!)писателя применил к нему меры государственного реагирования - объявил сумасшедшим и сослал в деревню. Пример из моего детства-приехавшая в наш хуторок учительница написала письмо Брежневу. Прехали товарищи из "конторы" и увезли в сумасшедший дом. В отношении меня такие "крутые"меры пока не применялись, но свою позицию они уже обозначили. Поскольку я требую привлечения к уголовной ответственности прокуроров и заказчиков уголовного дела, они поступают хитрее-распространяют про меня слухи о якобы моей неадекватности. Звонят на работу,запугивают коллег,пишут в статьях (например, статья главного редактора волгоградской газеты "Деловое Поволжье" Анны Степновой) и так далее. Первым делом подчиненные Нургалиева и Бастрыкина стараются внушить моим родственникам мысль, что "Она у вас... не того" Чтобы не регировать на мое заявление о преступлениях в отношении меня. Поэтому, ребята, пытки и психушки у нас в России -это наш modus vivendi.
2. Anonymous - 14.08.2008 16:25:29 Обратилась с заявлением в гор. прокуратуру, лично. Заявление принимать отказываются. Стала настаивать на принятии. Взяли. Попросила выдать документ, подтверждающий факт принятия обращения. Зарегистрировали в журнал, как мне показалось «левый», но документ выдать отказались. Таки пришлось посылать заказным письмом. Далее последовательная переписка с инстанциями. Добралась до Президента РФ. Из Администрации Президента сообщают, со ссылкой на Закон «Об обращениях граждан», что жалоба направлена в обл.прокуратуру. Снова обращаюсь в Адм.Президента, чтобы сообщить им, что Закон «Об обращениях граждан» запрещает им пересылать жалобы тем, чьи действия обжалуются. Сообщают, что жалоба направлена в Гепрокуратуру. И тишина… А я боюсь. Боюсь «дописаться». Я и в гор.прокуратуре чувствовала себя «смелым зайцем». 3. Anonymous - 14.08.2008 17:11:21 Я, однажды стала невольным слушателем такой «истории». Женщину, рассказывающую об этом, я знала. Знала, что у нее был брат, страдающий душевной болезнью и состоявший на учете. Она рассказывала, что в свой выходной день она с небольшой компанией отмечали день рождения. И в этот день к ней обратился брат, сказав, что ему очень плохо (в смысле психического состояния) и умолял отвезти его в больницу. Она договорилась со знакомыми, у которых была машина, и они поехали в больницу. В больнице брата принимать отказались (не знаю почему на этот раз, но раньше она рассказывала что в больнице их ни кто не держит, поскольку ни лекарств, ни еды там для них нет). Дело дошло до того, что она, настаивая, начала ругаться (без нецензурных выражений, конечно). Тогда ей сказали: «А Вы не совсем трезвая, вот Вас мы сейчас положим». Года через 2-3 мужчина покончил жизнь самоубийством.
4. Валерий - 15.08.2008 09:26:46 Справиться с задачей госпитализировать человека с психическим расстройством, когда за психиатрической помощью обращается кто-либо из его родственников, отечественные врачи-психиатры способны без особых затруднений. Но широко известны и вполне объяснимы случаи, когда врачи откладывают или отказываются принимать решение о госпитализации, а предметом их внимания становится не психическое состояние человека, действительно нуждающегося в психиатрической помощи, а психическое состояние его родственника, от которого поступил вызов. Для того, чтобы определить, какие мотивы могут стоять за подобными действиями, достаточно вспомнить, что вопрос, который чаще всего задают врачи-психиатры, звучит так: «С кем живете?». Кроме ответа на него, они иногда требуют еще и справку из ДЭЗа о количестве квадратных метров и проживающих в квартире. По-видимому, в тех случаях, когда количество проживающих в ней не превышает двух человек, один из которых явно болен, а получить санкцию на принудительное обследование и лечение второго, с последующим оформлением недееспособности и опеки сразу над обоими, не составляет никакого труда, есть смысл побороться за их квартиру. Это вторая задача, которую сегодня, к сожалению, всё чаще ставят перед собою наши врачи-психиатры, и для решения которой они прибегают к любым возможным методам.
Примеры мы находим в сообщениях пользователей: «Меня ПНД №10 г.Москвы объявил страдающим тяжелым психическим расстройством, и это за то, что я напомнил им, что с 2002 г. они не могут осмотреть мою больную мать, бросавшуюся на меня с ножом и открывавшую газ по ночам. Меня обозвали сутяжником и ненормальным, так как, по мнению психиатра, фотографирование нападения на меня больной матери с ножом есть признак ненормальности. Каково? Фотографирование — признак ненормальности! Вот это перл! И это говорит зам главного врача, в суде требуя моего, а не матери, освидетельствования. В ПНД №10 г.Москвы главный врач Ю.Зязин и зам. главного врача Т.Крюченкова запросили у суда санкцию на принудительное обследование и лечение, хотя на учете в ПНД не состоял, в ПБ никогда не лечился, в милиции на учете не состоял и к уголовной ответственности не привлекался! Судья Лефортовского района Е.Васильева (как таким людям диплом о высшем (юридическом) образовании дают, даже и не знаю) не стала утруждать себя изучением законов и комментариев к ним. А зачем? Зарплата идет, дочка растет, а на остальное можно плевать… Хорошо, что есть такая организация как Общероссийская общественная организация "Независимая психиатрическая ассоциация России". Посмотрели бумаги и сказали, что никаких психических отклонений у меня нет, и как это ПНД №10 и суды этого не видят?»
В общем, сегодня психические отклонения врачи видят всегда, когда видят возможность получить права на чужую недвижимость. Человек по-прежнему вынужден жить с больной матерью, чьё психическое состояние подвергает опасности как его, так и ее собственную жизнь. А врачи, наверное, надеются, что когда психическое напряжение, в котором постоянно находится сын, отразится на его психическом здоровье, завершившись нервным истощением или срывом, у них вновь появится возможность попытаться упечь его вместе с матерью в психиатрический стационар и прибрать к рукам их квартиру. Третьей задачей, для решения которой в больших количествах выставляются ложные диагнозы, является освоение бюджетных средств путем выполнения плана заполнения койко-мест, под который выделяется финансирование. Причем дополнительным фактором, который ведет к росту злоупотреблений, является несовершенство законодательного регулирования в области психиатрической помощи и, в частности, 29-й статьи действующего с 1993 года Закона РФ «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» (N 3185-I).
Это вполне осознаётся и признаётся даже самими врачами-психиатрами, один из которых, например, написал следующее: «"Кого хочу — того лечу! " — было девизом советских психиатров до 80-х годов. Приехал на скорой с бригадой, "принял" пациента и — лошадиную дозу аминазина ему в попу. А потом пишешь — недобровольная госпитализация в связи с опасностью для себя и окружающих. Галлюцинаторный синдром. Императивные вербальные галлюцинации. И все дела. Лечи сколько хочешь. А потом, лет через пять выпускаешь абсолютно не готового к новой жизни человека. То ли дело сейчас, надо собрать комиссию и в течение 48 часов признать решение о недобровольной госпитализации или правомерным, или ошибочным. Потом отправить решение комиссии в суд, где судья молча поставит свою подпись внизу (все равно ничего не понимает)... Правда, теперь всё совершенно законно!!! Всё остальное — на совести психиатра. А совесть у него, как и у любого другого человека, — может быть весьма своеобразной. Да здравствует наше справедливое законодательство и исполнительные органы его. Во веки веков... аминь...»
Насколько можно судить по этим словам, роль судьи по-прежнему сводится лишь к тому, чтобы молча поставить свою подпись в соответствующем месте, а на совесть психиатра возлагается слишком много. И своеобразие его совести теперь обуславливают и материальные интересы.
5. Ющенко Николай - 15.08.2008 19:30:44 Огромное спасибо "Сутяжнику",которые активно продолжают тему "карательной психиатрии" под другим названием. Дальше:я всегда открыт людям и не от кого не скрываюсь -даже наоборот пытаюсь объединить и организовать людей и пострадавших от незаконного произвола.Я ни кого не боюсь,-так как именно ПРЕЗИДЕНТ РФ Д.МЕДВЕДЕВ (а ранее- уважаемый В.ПУТИН) несет прямую ответственность по-КОНСТИТУЦИИ РФ за каждого гражданина РФ как я (и каждый из вас) ,а также за подотчетные ЕМУ компетентные органы.Мой электронный почтовый ящик пуст - значит Ваши обращения не доходят до меня по причине ЦЕНЗУРЫ.Это АНТИКОНСТИТУЦИОННО!!! Здравомыслящим людям даю свой телефон:8 903 659 807 15. Люди добрые!Не бойтесь, но всегда будьте предельно осторожны.Напоминайте ИМ, что КОНСТИТУЦИЮ РФ и ЗАКОНЫ никто не отменял! Если Вы обнаружите -Ваше искреннее сердце подскажет!- что ВАС не хотят слышать ,то постарайтесь смириться помня о поговорке :"плетью обуха не перешибешь".Смириться на время .Но не навсегда!!! Ибо: "ЗАКОН ОБЯЗАТЕЛЕН ДЛЯ ВСЕХ!!!" Психиатры ,как и ПРОКУРОРЫ,как и каждый МИЛИЦИОНЕР,как и каждый СУДЬЯ ,-давали стране ,народу -ПРИСЯГУ!!!Врачи-психиатры ,выбрав ПРОФЕССИЮ ВРАЧА "Клятвой ГИППОКРАТА" клялись помогать людям,а не вредить и калечить!!!По делам узнаете их! Повторяю:мне-моя СОВЕСТЬ и ЧЕСТЬ - дорога!Я-ЖЕРТВА и ЖИВОЙ СВИДЕТЕЛЬ беспредела врачей-психиатров -и буду говорить ПРАВДУ!"Гуси спасли Рим!".Конституция и Закон - на моей стороне. 6. Ющенко Николай - 15.08.2008 19:43:07 Попав в психушку -ПОМНИТЕ- что ВАМ могут подсунуть любую бумажку подписать,а впоследствии окажется ,что Вы подписали себе ПРИГОВОР о смертной казни,-"согласие на добровольную госпитализацию в психиатрический стационар". КАТЕГОРИЧЕСКИ и ,главное -спокойно и не поддаваясь на уговоры и уловки , отказывайтесь подписывать любые бумаги.Требуйте,чтобы ВАШ ОТКАЗ врачи-психиатры задокументировали в ВАШИХ мед.документах.Это их обязанность и УГОЛОВНАЯ ответственность!!! 7. Anonymous - 16.08.2008 22:35:21 Не знаю, не знаю,а вот мне в дурдоме понравилось. Правда находился я не совсем в дурдоме, а на стационарной СППЭ в стражном отделении Краснодарской краевой психбольнице. Из полугода нахождения под стражей - психушка - самое приятное место. Во-первых кормили нас там так, как я на воле не питался. Мясо, рыба ( селедка вареная)- тарелками, даже были яйца и масло. Молоко, компот, чай - ведрами. Мы все не съедали, отправляли в соседние камеры. По сравнению с обычными камерами - рай земной. Никаких уколов нам принудительно не кололи.Один раз к нам приперся даже прокурорский полковник ( в форме), зам прокурора края, со свитой, человек к 5, вместе с начальником СИЗО. Представьте себе, было даже белье постельное, пижамы выдавали если попросишь.К тому же кровати там стояли одноярусные. Елене Альбертовне - нашему психиатру - респект! За все время моего сидения ( октябрь 2007) только одного моего сокамерника признали невменяемым. А публика сидела серьезная. Из 16 человек примерно 13 было душегубов (ст. 111 ч.4, ст. 105), из которых в свою очередь половина это убийство при отягчающих обстоятельствах. "Бакланка" рулит! 8. Валерий - 17.08.2008 11:08:44 Медицинская сторона вопроса Наша психиатрия не занимается выяснением социальных, психологических, соматических и нейрофизиологических причин проблем, возникающих у отдельного человека — не ее профиль. Даже если они и обсуждаются в психиатрических и журналах, то при обследовании отдельного человека всё равно не принимаются в расчет. Для того, чтобы выяснить, имеются ли у человека какие-либо психические расстройства, необходимо более или менее продолжительное наблюдение за ним, что автоматически приводит к тому, что его оставляют в психиатрической больнице и начинают накачивать психотропными препаратами. Лечение начинается с первого же дня, когда еще нет анамнеза, диагноза, согласия пациента на лечение или соответствующего решения суда. Каждый прием пищи сопровождается принудительным приемом психотропных препаратов, и поесть без того, чтобы каждый раз глотать таблетки, невозможно. А каждый отказ от еды, связанный с нежеланием глотать таблетки, расценивается как негативизм, анорексия и т.п., то есть как признак психического заболевания. Иногда вся диагностика ограничивается только констатацией факта отказа от еды, и не нужно никаких дополнительных симптомов — тем более, что они всё равно появятся впоследствии, в связи с приемом и побочными действиями психотропных препаратов. Надеюсь, теперь Вы понимаете, почему каждый, кого привезли, автоматически оказывается психически больным. Методы и условия наблюдения таковы, что никакого иного результата быть не может. Фактически это презумпция психического заболевания. Но это — чисто медицинская сторона вопроса. Есть у него и юридическая сторона.
Юридическая сторона вопроса 29-я статья Закона о психиатрической помощи о гарантиях прав граждан при ее оказании: «Лицо, страдающее психическим расстройством, может быть госпитализировано в психиатрический стационар без его согласия или без согласия его законного представителя до постановления судьи, если его обследование или лечение возможны только в стационарных условиях, а психическое расстройство является тяжелым…» Здравый смысл Вам не подсказывает, что для того, чтобы объективно рассмотреть вопрос, чем обусловлено поведение, которое можно считать (а можно и не считать) проявлением психического заболевания, в любом сначала должен быть суд? Ведь могли иметь место жестокое обращение, систематическое унижение человеческого достоинства, конфликт, ограбление, отравление и т.п. Но поскольку суд проводится только через несколько дней после госпитализации, это автоматически позволяет трактовать любое поведение как признак психического заболевания. Врачи-психиатры не привыкли и не обязаны углубляться в причины асоциального поведения, поэтому любое поведение у них становится не асоциальным, а патологическим. Таким образом, здесь также презумпция психического заболевания, то есть, то, что человек не болен, он должен как-то доказать самостоятельно, эта задача лежит на нем самом. Но при таких условиях задачи доказать это практически невозможно.
9. Freeman - 22.03.2010 09:24:39 ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Каждый пострадавший от некомпетентности и неправомерных действий психиатров может рассчитывать на юридическую поддержку Гражданской комиссии по правам человека. www.cchr.ru В Екатеринбурге: ubit.ru
Также полезные ссылки правозащитного характера есть на форуме "Научной антипсихиатрии": antipsychiatry.ucoz.ru Добавить комментарий:
|
Последние комментарииAnonymous комментирует
Monte комментирует
Brandie комментирует
Roger комментирует
Anonymous комментирует
Edgar комментирует
Terrell комментирует
Сутяжником изданы: |
|
|
При перепечатке материалов ссылка на sutyajnik.ru и информационное агентство «Сутяжник-Пресс» обязательна ИА Сутяжник-Пресс
+7-343-355-36-51
|