17.09.2003
В Ленинский федеральный районный суд г. Екатеринбурга
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА
Ленина пр., 24а, г. Екатеринбург, 620014
Тел. 51-50-87, факс 77-56-94
E-mail: GLAVA@sov.mplik.ru
17.09.2003 г. № 49-
На ! ох
отзыв
на исковое заявление и.о. прокурора Ленинского района г. Екатеринбурга
П.Г. Решетникова о признании недействительным пункта 5 Распоряжения
Главы города
Екатеринбурга от 22.11.2002 г. № 586-р О переводе на систему
безналичных расчетов с
использованием банковских карт получателей средств городского бюджета.
Рассмотрев исковое заявление и. о. прокурора Ленинского района г.
Екатеринбурга П.Г. Решетникова о признании недействительным пункта 5
Распоряжения Главы города Екатеринбурга от 22.11.2002 г. № 586-р О
переводе на систему безналичных расчетов с использованием банковских
карт получателей средств городского бюджета, Администрация города
поясняет следующее.
Заявитель руководствуясь ст. 12 ГК РФ, ст. 45 ГПК РФ полагает, что в
праве обратится в суд с заявлением в защиту законных прав граждан.
С данными доводами заявителя нельзя согласится по следующим
основаниям.
В соответствии со статьей 45 ГПК РФ прокурор в праве обратиться в суд
с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина
только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту,
недееспособности и другим уважительным причинам не может сам
обратиться в суд, а также в соответствии со статьей 27 Федерального
закона РФ О прокуратуре РФ от 17.01.1992г. № 2202-1 в порядке
гражданского судопроизводства, когда пострадавший по состоянию
здоровья, возрасту или иным причинам не может лично отстаивать в суде
свои права и свободы или когда нарушены права и свободы значительного
числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело
особое общественное значение. Нормы распоряжения Главы города
Екатеринбурга от 22.11.2002г. № 586-р О переходе на систему
безналичных расчетов с использованием банковских карт получателей
средств городского бюджета в отношении граждан, не являются
общеобязательным предписанием постоянного или временного характера и
не рассчитаны на применение в отношении граждан. Из чего следует,
данное распоряжение не распространяется и не может распространяться на
граждан поскольку, как следует из п. 5 Распоряжения, распоряжение
распространяется на организаций, получателей средств городского
бюджета. Следовательно, ни о каком нарушении прав и свобод граждан не
может быть и речи.
Таким образом, с учетом изложенного можно сделать вывод о том, что
пункт 5 Распоряжения, как и Распоряжение в целом не распространяется
на граждан и не нарушает тем самым законные права и свободы граждан,
и.о. прокурора Ленинского района г.Екатеринбурга, обратившись в суд с
заявлением в защиту прав, свобод и интересов граждан в данном случае
действует с превышением своих полномочий, что противоречат нормам
статьи 45 ГПК РФ и
статьи 27 Федерального закона о прокуратуре РФ. Кроме того,
Распоряжение Главы города Екатеринбурга от 22.11.2002 г. № 586-р не
является нормативно-правовым актом, а является актом индивидуального
(ненормативного) характера.
Далее, заявитель указывает, что на основании ст. 56, ст. 57 и п. 3 ст.
136 Трудового Кодекса Российской Федерации перечисление заработной
платы на счет в банке может иметь место только на условиях, указанных
в коллективном, либо трудовом договоре при наличии согласия работника,
в соответствии с изменениями данных условий трудовым или коллективным
договорами. В связи с чем, пункт 5 Распоряжения Главы города
Екатеринбурга от 22.11.2002 г.№ 586-р О переводе на систему
безналичных расчетов с использованием банковских карт получателей
средств городского бюджета противоречит действующему федеральному
законодательству.
С данными доводами заявителя также нельзя согласится по следующим
основаниям. Пунктом 5 Распоряжения Главы города Екатеринбурга от
22.11.2002 г.№ 586-р О переводе на систему безналичных расчетов, с
использованием банковских карт получателей средств городского бюджета
утвержден только план-график поэтапного перевода организаций,
финансируемых из городского бюджета по казначейской системе на
безналичные расчеты при выплате заработной платы и других платежей.
Это обусловлено выполнением требований бюджетного законодательства
Российской Федерации, в частности сг.215, ст. 216 Бюджетного кодекса
Российской Федерации, согласно которым у бюджетных учреждений должны
быть закрыты расчетные счета в кредитных организациях. А все платежи
должны осуществляться органом, исполняющим бюджет с единого счета
городского бюджета по поручению бюджетных учреждений. С этой целью
всем бюджетным учреждениям города открыты лицевые счета в Финансово -
бюджетном управлении в муниципальном образовании город Екатеринбург.
Трудовые отношения между работниками бюджетных учреждений и
работодателями строятся на основании заключенных трудовых договоров.
Распоряжением Главы города Екатеринбурга от 22.11.2002г. № 586-р
(пунктом 5) трудовые отношения, возникающие непосредственно между
работниками и работодателями на основании трудового договора не
затрагиваются. Пункт 5 Распоряжения носит организационно -
распорядительный характер, утверждая только план - график перехода
организаций, получателей средств городского бюджета на систему
безналичных расчетов. Указанный пункт не содержит норм права, и
следовательно, не может нарушать требований действующего
законодательства.
В силу изменившихся обстоятельств, для соблюдения требований трудового
законодательства (ст. 136 ТК РФ) при изменении порядка выплаты
заработной платы, сами работодатели должны были внести соответствующие
изменения (дополнения) в трудовые договоры с работниками,
регламентирующие место и порядок выдачи заработной платы.
Так как ст. 57 ТК РФ не относит порядок и место выдачи заработной
платы к существенным условиям договора, то соответствующие изменения
в трудовой договор могут быть внесены по заявлению работника или по
решению работодателя в любое время. О чем Главы администраций районов
города Екатеринбурга и начальники Финансово-бюджетных управлений
районов города Екатеринбурга были проинформированы Информационным
письмом от 06.02.2003 г. № 01-19-248 подготовленным Администрацией
города Екатеринбурга. Оспариваемое заявителем Распоряжение Главы
города Екатеринбурга от 22.11.2002 г.№ 586-р О переводе на систему
безналичных расчетов с использованием банковских карт получателей
средств городского бюджета (пункт 5), как и Постановление Главы города
Екатеринбурга от 29.07.2002 г. № 800 О поэтапном переходе на
казначейскую систему исполнения бюджета МО город Екатеринбург,
устанавливающее порядок такого перехода, были приняты Главы города во
исполнение требований Бюджетного кодекса Российской Федерации. А
именно, переход на систему безналичных расчетов с использованием
банковских карт получателей средств городского бюджета обусловлен
выполнением Администрацией города Екатеринбурга требования статьи 215
Бюджетного Кодекса Российской Федерации, согласно которой:
...В Российской Федерации устанавливается казначейское исполнение
бюджетов. На органы исполнительной власти возлагается организация
исполнения и исполнение бюджетов, управление счетами бюджетов и
бюджетными средствами. Указанные органы являются кассирами всех
распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляют платежи
за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных
учреждений.
Данная норма предписывает получателям бюджетных средств перейти на
казначейское исполнение бюджета, что влечет за собой необходимость
изменения порядка финансирования бюджетополучателей.
В соответствии с действующим законодательством (ст.215 Бюджетного
кодекса РФ, ст. 136 Трудового кодекса РФ, ст. 421 Гражданского кодекса
РФ), поэтапный переход на систему безналичных расчетов по заработной
плате осуществляется в соответствии со следующими вариантами,
предлагаемыми работодателями работникам, а именно:
- работнику по его заявлению открывается специальный карточный счет и
выдается
банковская карта Юнион Кард или открывается лицевой счет в ОАО
Екатеринбургский
муниципальный банк, куда перечисляется его заработная плата. Данные
операции
бесплатны, кроме того, на неизрасходованный остаток средств на счете
начисляются проценты
из расчета 5% годовых. Данный вариант перехода на систему безналичных
расчетов согласован
Администрацией города с ОАО Екатеринбургский муниципальный банк с
установлением
наиболее выгодных условий для бюджетополучателей города и работников
бюджетной
сферы ("бесплатное изготовление и выдача пластиковых карт, бесплатная
выдача наличных
денежных средств с карты в банкоматах и пунктах выдачи наличных банка,
установление
дополнительных 19 банкоматов за счет средств банка) и закреплен в
Распоряжении Главы
города Екатеринбурга № 586-р от 22.11.2002 г. В целом в городе
Екатеринбурге
функционирует более 200 банкоматов, обслуживающих пластиковые карты
системы Юнион
Кард, а также более 100 предприятий сервиса и торговли;
- в случае, если работник не желает быть клиентом ОАО Екатеринбургский
муниципальный банк, он вправе открыть лицевой счет или специальный
карточный
счет (с получением пластиковой карты) в любом другом банке
Екатеринбурга, в том
числе в любом отделении Сбербанка РФ либо, если счет уже открыт -
обратиться к своему
работодателю с письменным заявлением о перечислении денежных средств
на указанный им
счет. Однако, в данном случае, выдача денежных средств осуществляется
банком, выбранным
работником уже по правилам, установленным самим банком.
Учитывая, что работники бюджетных учреждений города имеют право выбора
обслуживающего их банка, а также с целью расширения зоны обслуживания
бюджетных учреждений города, Администрацией города проведены
переговоры и с другими банками города (ОАО Гран-банк, ОАО СКБ-банк,
ОАО Уралпромстройбанк) и по их результатам заключены Соглашения о
сотрудничестве. В данный момент ведутся переговоры с Екатеринбургским
почтамтом Управления федеральной почтовой связи Свердловской области о
заключении Соглашения по безналичному перечислению заработной платы и
других платежей работникам бюджетных учреждений города, проживающих в
отдаленных поселках, не имеющих на своей территории банковских
учреждений.
Кроме того, в уже указанном выше Информационном письме от 06.02.2003
г. № 01-19-248 рассмотрены наиболее важные моменты по вопросам
применения Распоряжения Главы города Екатеринбурга от 22.11.2002г. №
586-р. Обращено внимание на необходимость проведения соответствующих
разъяснительных работ с руководителями подведомственных учреждений и
недопустимость принудительного перевода работников бюджетной сферы на
обслуживание по пластиковым картам в ОАО Екатеринбургский
муниципальный банк.
Утверждение заявителя о противоречии пункта 5 Распоряжения Главы
города Екатеринбурга от 22.11.2002г. № 586-р О переводе на систему
безналичных расчетов с использованием банковских карт получателей
средств городского бюджета нормам действующего федерального
законодательства не является обоснованным.
Распоряжение Главы города Екатеринбурга от 22.11.2002г. № 586-р О
переводе на систему безналичных расчетов, с использованием банковских
карт получателей средств городского бюджета (пункт 5) направлено на
исполнение требований бюджетного законодательства Российской
Федерации, носит комплексный характер, норм трудового права не
затрагивает и не нарушает законных прав и интересов работников
бюджетной сферы города.
На основании изложенного прошу суд в иске и.о. прокурора Ленинского
района г. Екатеринбурга П.Г. Решетникову отказать.
Приложение:
1. Распоряжение Главы города Екатеринбурга от 22.11.2002г. № 586-р О
переводе на
систему безналичных расчетов с использованием банковских карт
получателей средств
городского бюджета с приложением на 2 листах.
2. Информационное письмо от 06.02.2003 г. № 01-19-248 - 3 листа
(копия).
3.
Представитель Администрации города (доверенность от 08.09.2003 г. №
01-19-2076)
И.В. Мухачева
Добавить комментарий: