Подборка материалов "Общественный контроль исправительных учреждений"
21.09.2011
В Государственную Думу
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1 103265, Москва,
ул. Моховая, дом 7.
<<Правовая основа>>
* 620144 г.Екатеринбург,
* ул. Большакова 99 - 73
телефон:8(343) 219-52-24
E-mail: [1]pravo.osnova@mail.ru
Б/Н 19.09.2011г
О Б Р А Щ Е Н И Е.
31 августа 2011 года зарегистрирован и направлен председателю
Государственной думы законопроект No.597884-5 <<О внесении изменений в
статьи 76 и 116 Уголовно-исполнительного кодекса Российской
Федерации>> (в части создания транзитно-пересыльных пунктов, а также
усиления ответственности осужденных за действия, дезорганизующие
деятельность исправительных учреждений).
Законопроектом кроме возможности создания при исправительных
учреждениях и следственных изоляторах транзитно-пересыльных пунктов,
также предусматривается усиление ответственности осужденных за
действия, дезорганизующие деятельность исправительных учреждений.
В этих целях законопроектом предлагается дополнить часть первую
статьи 116 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации
положением, в соответствии с которым групповой необоснованный отказ от
приема пищи и (или) его организация, а также совершение группового
акта членовредительства и (или) его организация будут отнесены к
злостным нарушениям установленного порядка отбывания наказания.
Мы представители общественных организаций, правозащитного движения и
Общественной наблюдательной комиссии категорически не согласны с
внесением изменений в статьи 76 и 116 Уголовно-исполнительного кодекса
Российской Федерации, в части создания транзитно-пересыльных пунктов,
и в части признания необоснованного отказа от приема пищи и (или) его
организации злостным нарушением порядка отбывания наказания.
Анализ обстановки, складывающейся в учреждениях
уголовно-исполнительной системы, свидетельствует о массовых
злоупотреблениях ее сотрудников и о нарушениях прав осужденных,
находящихся в местах лишения свободы. Гражданскими активистами,
правозащитными организациями, членами ОНК и надзорными органами
регулярно фиксируются нарушения основных гарантий прав осужденных, при
этом возможности восстановления нарушенных прав и механизмы их защиты
лишь декларируются и незаконно пресекаются злоупотреблениями на местах
со стороны сотрудников УИС (уничтожение жалоб и обращений, не
направление их адресатам, фабрикация нарушений отбытия наказания,
незаконное ужесточение условий отбытия наказания и.т.д.).
В сложившейся ситуации, в случае принятия данных изменений в статью 76
и 116 УИК РФ, недобросовестным и не законопослушным сотрудникам
Уголовно-исполнительной системы будет предоставлен реальный инструмент
для злоупотребления служебными полномочиями на местах, поскольку
реализация предлагаемых изменений позволит незаконно признавать
осужденных злостными нарушителями установленного порядка отбывания
наказания, незаконно переводить их в более строгие условия отбывания
наказания и содержать в запираемых помещениях, переводить в помещения
камерного типа (единые помещения камерного типа), а в исправительных
колониях особого режима - в одиночные камеры, предусматривающие
усиленную изоляцию и надзор за ними, а также необоснованно направлять
материалы в суд для решения вопроса об изменении вида исправительного
учреждения для отбывания осужденным наказания.
Это приведет к необоснованному ужесточению условий отбывания наказания
осужденных и увеличение срока отбытия ими наказания.
На сегодняшний день, объявление голодовки единственная возможность
привлечение внимания контролирующих органов в ситуациях
систематического нарушения прав осужденного, совершения в отношении
него преступлений и правонарушений, поскольку администрация
исправительного учреждения при объявлении голодовки обязана
зарегистрировать данный факт и уведомить об этом органы прокуратуры,
при этом одиночные факты объявления голодовки могут быть
проигнорированы, а коллективные нет.
Таким образом, голодовка - это, прежде всего жест отчаяния, попытка
привлечь внимание к незаконным действиям администрации исправительного
учреждения и не может являться дезорганизацией деятельности учреждения
поскольку не содержит посягательства на жизнь и здоровье сотрудников
УИС и попытки избежать отбытия наказания. - Это акция протеста,
которая ни в коем случае не является давлением на администрацию ИУ, а
является реализацией возможности проведения проверки деятельности ИУ
контролирующими структурами. При этом такие проверки не дезорганизуют
деятельность учреждений уголовно-исполнительной системы, а напротив,
поддерживают состояние законности в каждом проверяемом исправительном
учреждении и способствуют достижению целей уголовно-исполнительного
законодательства.
Сегодня мы заявляем решительный протест против внесения подобных
изменений в действующее законодательство и создания незаконных
инструментов оказания давления на осужденных и нарушения их прав, и
требуем не принимать указанные изменения в статью 76 и 116
Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации.
Президент, СООО <<Правовая основа>> А.В. Соколов.
Ссылки
1. mailto:pravo.osnova@mail.ru
Добавить комментарий: