Общественное объединение "Сутяжник"

Главная страница

Новости судебных дел

Судебное дело "Арбузова против администрации Горноуральского округа"


Решение Ленинского районного суда города Нижний Тагил Свердловской области от 31.08.2009 г. о частичном удовлетворении иска Арбузовой Е.А. к Главе Администрации Горноуральского городского округа и Администрации Горноуральского городского округа о признании незаконным распоряжения о возложении дополнительных трудовых обязанностей и компенсации морального вреда

 

31.08.2009

 

                                  РЕШЕНИЕ 

                        ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

   31  августа  2009  года  Ленинский  районный  суд  города Нижний Тагил
   Свердловской области в составе:

   председательствующего судьи ПЕСТЕРНИКОВОЙ М.В.

   при секретаре ГРИШИНОЙ М.А.,

   с участием:

   истца АРБУЗОВОЙ Е.А.,

   представителя ответчика и третьего лица Администрации Горноуральского

   городского  округа  -  главного  специалиста-юрисконсульта СЕЛИВАНОВОЙ
   С.Г.,

   доверенность  от  12  января  2009  года  No.3,  рассмотрев в открытом
   судебном  заседании материалы гражданского дела No.2-1178/2009 по иску
   АРБУЗОВОЙ  Елены  Анатольевны  к  Главе  Администрации Горноуральского
   городского  округа и Администрации Горноуральского городского округа о
   признании  незаконным  распоряжения  No.18  от  06  апреля 2009 года и
   компенсации морального вреда,

                                 УСТАНОВИЛ:

   Приказом    начальника    Муниципального    учреждения    <<Управление
   жилищно-коммунального  хозяйства  Пригородного  района>>  от 12 апреля
   2005  года  No.19  АРБУЗОВА  Е.А.  с  13  апреля  2005 года принята на
   должность юрисконсульта на неопределенный срок.

   Постановлением  Главы  Администрации Горноуральского городского округа
   от  15  февраля  2006  года No.236 с 01 января 2006 года Муниципальное
   учреждение  <<Управление  жилищно-коммунального хозяйства Пригородного
   района>>   переименовано  в  Муниципальное  учреждение  по  управлению
   жилищным  фондом Горноуральского городского округа, данному учреждению
   передано   право   формирования   муниципального  заказа  на  поставку
   коммунальных услуг населению и на работы по содержанию, обслуживанию и
   ремонту жилищного фонда.

   Постановлением  Главы  Администрации Горноуральского городского округа
   05  октября  2006 года No.1667 Муниципальному учреждению по управлению
   жилищным  фондом  Горноуральского  городского  округа  передано  право
   осуществления  функций  собственника  жилищного фонда в Горноуральском
   городском  округе  по  вопросам местного значения в сфере управления и
   организации   содержания,  обслуживания,  ремонта  жилищного  фонда  и
   поставке коммунальных услуг населению.

   Распоряжением Главы Администрации Горноуральского городского округа от
   06  апреля  2009  года  No.18  <<О надлежащем выполнении Постановления
   Главы  Администрации Горноуральского городского округа 05 октября 2006
   года  No.1667>>  на начальника Муниципального учреждения по управлению
   жилищным  фондом  в  сфере  управления  жилищным фондом ГОРБУНОВА А.А.
   возложена  обязанность обеспечить участие юриста МУ УЖФ АРБУЗОВОЙ Е.А.
   в  судебных  заседаниях  по  гражданским  делам,  связанных с решением
   вопросов   по   жилфонду   в   Горноуральском  городском  округе,  как
   представителя Администрации Горноуральского городского округа.

   14  апреля  2009  года  АРБУЗОВА  Е.А. с целью исполнения распоряжения
   Главы  Администрации  Горноуральского городского округа 06 апреля 2009
   года No.18 обратилась к Главе Администрации Горноуральского городского
   округа   с  заявлением  о  заключении  с  ней  трудового  договора  по
   совместительству,      с      оплатой      30%     оклада     главного
   специалиста-юрисконсульта   Администрации  Горноуральского  городского
   округа.

   06  июля 2009 года истец АРБУЗОВА Е.А. обратился в суд с иском к Главе
   Администрации Горноуральского городского округа о признании незаконным
   распоряжения  No.18  от  06 апреля 2009 года <<О надлежащем выполнении
   Постановления  Главы  Администрации  Горноуральского городского округа
   No.1667 от 05 октября 2006 года>>.

   В  обоснование  требований  указала, что 06 апреля 2009 года под No.18
   Главой   Администрации   Горноуральского   городского   округа  издано
   распоряжение    <<О    надлежащем   выполнении   Постановления   Главы
   Администрации  Горноуральского городского округа No.1667 от 05 октября
   2006 года>>. Данным распоряжением ей вменяется в обязанность участие в
   судебных    заседаниях    в   качестве   представителя   Администрации
   Горноуральского городского округа.

   Считает,  что  названное  распоряжение  нарушает  ее  трудовые права и
   подлежит отмене по следующим основаниям.

   Истец  работает  в  Муниципальном  учреждении  по  управлению жилищным
   фондом  Горноуральского  городского  округа  (до  15 февраля 2006 года
   муниципальное  учреждение <<Управление жилищно-коммунальным хозяйством
   Пригородного  района>>)  с  13  апреля  2005  года.  В соответствии со
   статьей  2Q  Трудового  кодекса  Российской Федерации ее работодателем
   является  муниципальное учреждение. У нее, как у работника учреждения,
   имеется   определенный   должностной  инструкцией  круг  обязанностей.
   Согласно пункту 16 должностной инструкции юрисконсульта муниципального
   учреждения    в    должностные    обязанности   юрисконсульта   входит
   представительство интересов учреждения в судебных инстанциях.

   Глава  Администрации  Горноуральского  городского  округа  не является
   работодателем  истца,  поскольку  трудовой  договор  не  заключен и, в
   соответствии  со статьей 60 Трудового кодекса Российской Федерации, не
   может  требовать  от  нее выполнения работы, не обусловленной трудовым
   договором,  а  именно,  требовать  его участия в судебных заседаниях в
   качестве   представителя   Администрации   Горноуральского  городского
   округа.

   14   апреля   2009   года   истец  обратилась  к  Главе  администрации
   Горноуральского  городского округа с заявлением о заключении трудового
   договора  по  совместительству  для  обеспечения ее участия в судебных
   заседаниях  в  качестве  представителя  Администрации  Горноуральского
   городского  округа.  До  настоящего времени ответа на это заявление не
   получено, трудовой договор с ней не заключен.

   Постановлением  Главы Администрации No.1667 от 05 октября 2006 года на
   Муниципальное учреждение по управлению жилищным фондом Горноуральского
   городского  округа  (МУ  УЖФ)  возложено  право  осуществления функций
   собственника  муниципального  жилищного  фонда  по  вопросам  местного
   значения  в  сфере  управления и организации содержания, обслуживания,
   ремонта   и   поставке   коммунальных   услуг  населению.  В  судебных
   заседаниях,  в  которых  МУ  УЖФ является участником процесса (истцом,
   ответчиком  или  третьим  лицом),  она  принимает  участие  в качестве
   представителя  учреждения в соответствии с должностными обязанностями.
   Считает,  что  это  и  является  надлежащим  выполнением постановления
   No.1667  от  05 октября 2006 года. Таким образом, возложение на юриста
   МУ   УЖФ   обязанности   участия  в  судебных  заседаниях  в  качестве
   представителя    Администрации   не   имеет   никакого   отношения   к
   <<надлежащему  выполнению>>  постановления  No.1667 от 05 октября 2006
   года.

   Фактически  распоряжением  от  06  апреля  2009  года  No.18 вменена в
   обязанность  выполнения должностной обязанности юриста администрации -
   быть  в  суде  представителем  Администрации. Причем, за то, что юрист
   администрации  не будет ходить в суды, он будет получать муниципальную
   заработную   плату   и   муниципальный   стаж,   а   она  должна  быть
   представителем бесплатно.

   12 августа 2006 года истец АРБУЗОВА Е.А. исковые требования дополнила,
   просила  взыскать  с  Администрации  Горноуральского городского округа
   компенсацию морального вреда в размере 5000руб.

   В  обоснование  требований о компенсации морального вреда указала, что
   незаконными  действиями Главы Администрации Горноуральского городского
   округа  в  части  возложения на нее дополнительных обязанностей ей был
   причинен моральный вред,

   выразившийся  в  нравственных  страданиях  и переживаниях, связанных с
   нарушением  трудовых  прав,  что  на  основании  статьи  237 Трудового
   кодекса  Российской  Федерации моральный вред, причиненный незаконными
   действиями, подлежит возмещению.

   Истец   АРБУЗОВА   Е.А.   в   судебном  заседании  заявленные  исковые
   требования, основание и предмет иска поддержала в полном объеме.

   В  обоснование  требований  дополнительно  указывала,  что ответчик не
   является  ее работодателем, она выполняет свои должностные обязанности
   в  соответствии  с  должностной  инструкцией; возложение на нее других
   обязанностей без соответствующего вознаграждения на ее взгляд является
   принудительным  трудом.  Вопросы  местного значения сфере управления и
   организации   содержания,  обслуживания,  ремонта  жилищного  фонда  и
   поставке       коммунальных       услуг       населению       переданы
   учреждению-работодателю,   и   она   в   соответствии   с  должностной
   инструкцией  представляет интересы учреждения в судебных инстанциях по
   указанным  вопросам.  Распоряжение Главы Администрации Горноуральского
   округа  нарушает  ее  трудовые  права, обязывает ее через работодателя
   выполнять  работу,  которая не предусмотрена трудовым договором. Глава
   Администрации отписывает исковые материалы и судебную корреспонденцию,
   адресованную    Администрации   Горноуральского   городского   округа,
   руководителю   учреждения,   в   котором  она  работает,  руководитель
   учреждения  во  исполнение распоряжения отписывает данные материалы ей
   для исполнения. Получая данные распоряжения, она каждый раз переживает
   и нервничает по данному поводу, что наносит ей моральный вред, который
   она оценивает в размере 5000рублей.

   Ответчик  Глава  Администрации  Горноуральского  городского  округа  в
   судебное  заседание  не  явился,  надлежащим  образом  и  своевременно
   извещен   о   времени   и   месте  судебного  разбирательства,  что  в
   соответствии  с  частью  4  статьи  167  Гражданского  процессуального
   кодекса  Российской  Федерации  не  препятствует рассмотрению спора по
   существу в отсутствие ответчика.

   Представитель  ответчика и третьего лица Администрации Горноуральского
   городского  округа  СЕЛИВАНОВА С.Г. в судебном заседании предъявленные
   исковые требования не признала.

   В  обоснование  возражений  указывала, что в Муниципальном образовании
   <<Пригородный   район>>   никогда   не   было  жилищного  отдела  либо
   соответствующего  специалиста  в  связи  с отсутствием финансирования,
   поэтому  было создано муниципальное учреждение, которому были переданы
   вопросы местного значения в сфере управления и организации содержания,
   обслуживания,  ремонта  жилищного  фонда и поставке коммунальных услуг
   населению.  Когда  был  поставлен  вопрос  о  представлении  интересов
   муниципального  образования  по  указанным вопросам местного значения,
   она  и  истец были разработчиками оспариваемого распоряжения, при этом
   возражений  от  нее  не  поступало.  Иски,  как правило, предъявляются
   администрации    муниципального    образования,   которая   не   имеет
   соответствующих   отделов,   специалистов   и   материалов,  поскольку
   полномочия переданы муниципальному учреждению, где работает истец и на
   нее   возложена   обязанность   представлять  интересы  муниципального
   учреждения по указанным вопросам. Морального вреда истцу не причинено,
   поскольку  она  не представляла интересы Администрации Горноуральского
   городского  округа,  соответствующей  доверенности  на  имя  истца  не
   выдавалось,  судебные  материалы  отписывались  истцу непосредственным
   руководителем,   распоряжения   руководителя  истцом  не  исполнялись,
   дисциплинарных мер к истцу не применялось.

   Заслушав  пояснения  сторон,  исследовав  письменные доказательства по
   делу,   оценив  доказательства  в  их  совокупности,  суд  приходит  к
   следующему.

   В  соответствии  со  статьей  37 Конституции Российской Федерации труд
   свободен,   каждый   имеет   право   свободно   распоряжаться   своими
   способностями   к   труду,  выбирать  род  деятельности  и  профессию.
   Признается  право  на  индивидуальные  и коллективные трудовые споры с
   использованием   установленных   федеральным   законом   способов   их
   разрешения.

   Целями     трудового     законодательства     являются    установление
   государственных  гарантий  трудовых  прав  и  свобод граждан, создание
   благоприятных  условий  труда,  защита  прав  и  интересов работника и
   работодателей   (часть   1   статьи  1  Трудового  кодекса  Российской
   Федерации).

   Исходя  из  общепризнанных  принципов  и норм международного права и в
   соответствии  с Конституцией Российской Федерации основными принципами
   правового  регулирования  трудовых  отношений  и  иных непосредственно
   связанных  с  ними  отношений  признаются,  в  частности, установление
   государственных    гарантий   по   обеспечению   прав   работников   и
   работодателей;  обеспечение  права  каждого на защиту государством его
   трудовых  прав и свобод, включая судебную защиту; обеспечение права на
   разрешение  индивидуальных  трудовых споров в порядке, предусмотренном
   Кодексом  и  иными федеральными законами; обязанность сторон трудового
   договора   соблюдать  условия  заключенного  договора,  включая  право
   работодателя   требовать   от   работников   исполнения  ими  трудовых
   обязанностей  и  право работников требовать от работодателя соблюдения
   его обязанностей по отношению к работникам, трудового законодательства
   и  иных  актов,  содержащих  нормы трудового права (статья 2 Трудового
   кодекса Российской Федерации).

   В  соответствии  со  статьей 20 Трудового кодекса Российской Федерации
   сторонами   трудовых   отношений  являются  работник  и  работодатель;
   работник   -  физическое  лицо,  вступившее  в  трудовые  отношения  с
   работодателем;  работодатель  -  физическое лицо либо юридическое лицо
   (организация),   вступившая  в  трудовые  отношения  с  работником.  В
   случаях,    предусмотренных    федеральными   законами,   в   качестве
   работодателя может выступать иной субъект, наделенный правом заключать
   трудовые договоры.

   Права    и    обязанности    работодателя   в   трудовых   отношениях,
   осуществляются,  в  частности,  органами  управления юридического лица
   (организации)  или уполномоченными ими лицами в порядке, установленном
   настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными
   правовыми  актами  Российской  Федерации,  законами  и иными правовыми
   актами  субъектов, российской Федерации, нормативными правовыми актами
   органов    местного    самоуправления,    учредительными   документами
   юридического лица (организации) и локальными нормативными актами.

   В  соответствии  со  статьей 21 Трудового кодекса Российской Федерации
   работник  имеет право на заключение, изменение и расторжение трудового
   договора  в  порядке  и  на  условиях,  которые  установлены настоящим
   Кодексом,  иными  федеральными  законами;  защиту своих трудовых прав,
   свобод  и  законных интересов всеми не запрещенными законом способами;
   на компенсацию морального вреда.

   В   соответствии  со  ст.22  Трудового  кодекса  Российской  Федерации
   работодатель  имеет  право  заключать,  изменять и расторгать трудовые
   договоры  с  работниками  в порядке и на условиях, которые установлены
   настоящим  Кодексом,  иными федеральными законами; работодатель обязан
   соблюдать  трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты,
   содержание нормы трудового права, условия трудовых договоров.

   Судом  установлено,  что Приказом начальника Муниципального учреждения
   <<Управление  жилищно-коммунального хозяйства Пригородного района>> от
   12  апреля 2005 года No.19 АРБУЗОВА Е.А. с 13 апреля 2005 года принята
   на должность юрисконсульта на неопределенный срок (л.д.7).

   В  соответствии  с  должностной  инструкцией  (л.д.8), юрисконсульт, в
   частности,  по  поручению руководства представляет интересы Управления
   ЖКХ в судебных инстанциях и других организациях.

   Постановлением  Главы  Администрации Горноуральского городского округа
   от  15  февраля  2006  года No.236 с 01 января 2006 года Муниципальное
   учреждение  <<Управление  жилищно-коммунального хозяйства Пригородного
   района>>   переименовано  в  Муниципальное  учреждение  по  управлению
   жилищным  фондом Горноуральского городского округа, данному учреждению
   передано   право   формирования   муниципального  заказа  на  поставку
   коммунальных услуг населению и на работы по содержанию, обслуживанию и
   ремонту жилищного фонда (л.д.6).

   Согласно  Уставу  Муниципального  учреждения  по  управлению  жилищным
   фондом   Горноуральского  городского  округа  (л.д.43-48)  учредителем
   Учреждения  является  Комитет по управлению муниципальным имуществом и
   земельным  отношениям Горноуральского городского округа; собственником
   имущества,   закрепленного  за  учреждением,  является  Горноуральский
   городской    округ.    Учреждение   является   юридическим   лицом   и
   правопреемником       Муниципального      учреждения      <<Управление
   жилищно-коммунального   хозяйства   Пригородного  района  Свердловской
   области>>, может быть истцом и ответчиком в суде. Учреждение создано в
   целях  осуществления  функций  по  управлению  муниципальным  жилищным
   фондом,   организации   обслуживания   жилищного  фонда  любой  формой
   собственности и объектов социальной сферы. Учреждение вправе и обязано
   выступать  истцом  и  ответчиком в судах в пределах своей компетенции;
   осуществлять  наем  и увольнение работников, разрабатывать структуру и
   штатное   расписание.  Руководство  текущей  деятельностью  Учреждения
   осуществляет    ее   начальник,   который   осуществляет   руководство
   Учреждением  на  основе  единоначалия; заключает договоры, в том числе
   трудовые,   выдает  доверенности,  издает  приказы  и  дает  указания,
   обязательные   для   всех   работников   Учреждения,  организует  труд
   работников Учреждения, применяет к ним меры поощрения и взыскания.

   Постановлением  Главы  Администрации Горноуральского городского округа
   05  октября  2006 года No.1667 Муниципальному учреждению по управлению
   жилищным  фондом  Горноуральского  городского  округа  передано  право
   осуществления  функций  собственника  жилищного фонда в Горноуральском
   городском  округе  по  вопросам местного значения в сфере управления и
   организации   содержания,  обслуживания,  ремонта  жилищного  фонда  и
   поставке коммунальных услуг населению (л.д.5).

   Распоряжением Главы Администрации Горноуральского городского округа от
   06  апреля  2009  года  No.18  <<О надлежащем выполнении Постановления
   Главы  Администрации Горноуральского городского округа 05 октября 2006
   года  No.1667>>  на начальника Муниципального учреждения по управлению
   жилищным  фондом  в  сфере  управления  жилищным фондом ГОРБУНОВА А.А.
   возложена  обязанность обеспечить участие юриста МУ УЖФ АРБУЗОВОЙ Е.А.
   в  судебных  заседаниях  по  гражданским  делам,  связанных с решением
   вопросов   по   жилфонду   в   Горноуральском  городском  округе,  как
   представителя Администрации Горноуральского городского округа (л.д.4).

   В  соответствии с Уставом Горноуральского городского округа к вопросам
   местного значения городского округа отнесено, в частности, обеспечение
   малоимущих  граждан,  проживающих  в  городском округе и нуждающихся в
   улучшении  жилищных  условий,  жилыми  помещениями  в  соответствии  с
   жилищным  законодательством,  организация  строительства  и содержания
   муниципального   жилищного   фонда,  создание  условий  для  жилищного
   строительства.

   В  соответствии  с  подп.З  п.1  ст. 17 Федерального закона <<Об общих
   принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации>>
   No.131-Ф3  от  06  октября  2003 года (с изменениями и дополнениями) в
   целях    решения    вопросов   местного   значения   органы   местного
   самоуправления  поселений,  муниципальных  районов и городских округов
   обладают   полномочиями   по   созданию  муниципальных  предприятий  и
   учреждений,  финансированию  муниципальных  учреждений, формированию и
   размещению муниципального заказа.

   Администрация (исполнительно-распорядительный орган местного

   самоуправления)  городского округа входит в структуру органов местного
   самоуправления,    является   исполнительно-распорядительным   органом
   муниципального   образования,   наделенный   полномочиями  по  решению
   вопросов   местного   значения;   администрация   формируется   главой
   администрации городского округа.

   К   полномочиям   главы  администрации  городского  округа  относится:
   заключение  договоров  и  соглашений от имени администрации городского
   округа;  принятие  мер  по  обеспечению  и защите интересов городского
   округа  в  судах  и  в  государственных  органах;  принятие  решений о
   воздании;  реорганизации  и  ликвидации  муниципальных  предприятий  и
   муниципальных  учреждений;  организация  и  руководство  деятельностью
   администрации   городского   округа;   назначение   на   должность   и
   освобождение  от  должности  руководителей  структурных  подразделений
   администрации городского округа; представление интересов администрации
   городского округа в судах и государственных органах без доверенности.

   В      соответствии     с     должностной     инструкцией     главного
   специалиста-юрисконсульта    o    администрации    городского   округа
   (л.д.21-23)       в       должностные       обязанности       главного
   специалиста-юрисконсульта  входит  представлять интересы администрации
   округа  во  всех  судебных  и иных организациях, учреждениях различных
   форм собственности.

   Из  анализа  и  содержания  вышеперечисленных  документов следует, что
   работодателем   истца   является   юридическое  лицо  -  Муниципальное
   учреждение  по  управлению  жилищным фондом Горноуральского городского
   округа,   руководителем   юридического  лица,  действующего  в  рамках
   возложенных  на  него  полномочий,  утверждена  должностная инструкция
   юрисконсульта.  В соответствии с должностной инструкцией юрисконсульта
   Муниципального    учреждения    по    управлению    жилищным    фондом
   Горноуральского   городского   округа,   юрисконсульт   по   поручению
   руководства  представляет  интересы Управления в судебных инстанциях и
   других организациях. В должностные обязанности истца не входит участие
   в  судебных  заседаниях  по  гражданским  делам,  связанных с решением
   вопросов   по   жилфонду   в   Горноуральском  городском  округе,  как
   представителя Администрации Горноуральского городского округа.

   Глава  Администрации  Горноуральского  городского  округа  не является
   работодателем  истца,  какого-либо  договора  с истцом о представлении
   интересов    администрации    городского    округа   не   заключалось,
   следовательно,  оснований  для  возложения  обязанности  участвовать в
   судебных   заседаниях  по  гражданским  делам,  связанных  с  решением
   вопросов по жилфонду в Горноуральском, как представителя Администрации
   Горноуральского  городского  округа,  не  имеется.  Данная обязанность
   возложена  на  главного  специалиста  - юрисконсульта в соответствии с
   должностной инструкцией.

   С  учетом  специфики  правоотношений  между  администрацией городского
   округа  и  созданным ей муниципальным учреждением для решения вопросов
   местного   значения  в  сфере  управления  и  организации  содержания,
   обслуживания,  ремонта  жилищного  фонда и поставке коммунальных услуг
   населению,  муниципальное учреждение, в случае возникновения судебного
   спора, связанного с осуществлением функций по управлению муниципальным
   жилищным  фондом,  подлежит  привлечению  к  участию  в деле. В данном
   случае  обеспечивается  участие  юриста  Муниципального  учреждения по
   управлению   жилищным   фондом  Горноуральского  городского  округа  в
   судебных   заседаниях  по  гражданским  делам,  связанных  с  решением
   вопросов по жилфонду в Горноуральском городском округе.

   Исковые  требования  истца  в  части признания незаконным Распоряжение
   Главы  Администрации  Горноуральского  городского  округа от 06 апреля
   2009 года No.18 подлежат удовлетворению.

   Исковые требования истца о компенсации морального вреда удовлетворению
   не подлежит по следующим основаниям.

   По  мнению истца, правовым основанием для компенсации морального вреда
   является   статья   237  Трудового  кодекса  Российской  Федерации,  в
   соответствии   с   которой   моральный   вред,  причиненный  работнику
   неправомерными  действиями  или бездействием работодателя, возмещается
   работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон
   трудового  договора.  В  случае  возникновения  спора  факт причинения
   работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом
   независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

   Как  установлено  в судебном заседании, глава администрации городского
   округа  не  является работодателем истца, статья 237 Трудового кодекса
   Российской Федерации регулирует ответственность именно работодателя за
   причиненный   работнику   моральный   вред,   поэтому   оснований  для
   удовлетворения истца о компенсации морального вреда не усматривается.

   Кроме   того,   как  пояснила  истец  в  судебном  заседании  судебная
   корреспонденция, адресованная Администрации Горноуральского городского
   округа,   передавалась   ей   для   работы  по  указанию  руководителя
   учреждения,  в котором она работает, при этом указания руководителя ею
   не  исполнялись в связи с несогласием возложенных на нее обязанностей.
   Следовательно,  трудовые функции представителя администрации юродского
   округа   истцом   не  исполнялась.  Поскольку  факт  работы  истца  по
   исполнению  обязанностей представителя администрации городского округа
   судом не установлен, отсутствуют и основания для привлечения ответчика
   - не работодателя к ответственности, предусмотренной нормами трудового
   законодательства.

   Руководствуясь    ст.ст.12,   194-199,   336,   338,104   Гражданского
   процессуального кодекса

                          Российской Федерации,суд

                                   РЕШИЛ:

   Исковые требования АРБУЗОВОЙ Елены Анатольевны удовлетворить частично.

   Признать  незаконным  Распоряжение Главы Администрации Горноуральского
   городского  округа  от  06  апреля  2009  года  No.18  <<О  надлежащем
   выполнении    Постановления    Главы   Администрации   Горноуральского
   городского округа No.1667 от 05 октября 2006 года>>.

   Обязать Главу Администрации Горноуральского городского округа отменить
   Распоряжение  от  06  апреля 2009 года No.18 <<О надлежащем выполнении
   Постановления  Главы  Администрации  Горноуральского городского округа
   No.1667 от 05 октября 2006 года>>.

   В  удовлетворении  исковых  требований  АРБУЗОВОЙ  Елены Анатольевны к
   Главе  Администрации Горноуральского городского округа и Администрации
   Горноуральского  городского  округа  о  компенсации морального вреда в
   размере 5000рублей отказать.

   Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам
   Свердловского   областного   суда   в   течение  десяти  дней  со  дня
   изготовления  мотивированного  текста  решения, с подачей кассационной
   жалобы  через  Ленинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской
   области.

   Председатель

   Копия верна. Судья -

   М.В. ПЕСТЕРНИКОВА

   М.В. ПЕСТЕРНИКОВА


Если вы хотите поддержать нашу деятельность, то введите в поле ниже сумму в рублях, которую вы готовы пожертвовать и кликните кнопку рядом:

рублей.      


Поделиться в социальных сетях:

  Diaspora*

Комментарии:

1. Роман - 26.10.2009 13:20:02

Писать в резолютивной части о возложении обязанности по отмене оспариваемого акта - не верно, т.к. судом он уже признан незаконным и по существу отменен.

 

2. Chas - 26.10.2009 16:44:49

1. Роман! Не согласен. Суд может признать акт незаконным, но не может его отменить напрямую, поскольку иное означало бы нарушение конституционного принципа разделения властей (ст.10 КРФ). Отмену акта должна производить исполнительная власть, его издавшая. Основанием для этого является судебное решение о признании акта незаконным. Другое дело, что акт, признанный судом незаконным, становится недействующим и не подлежит применению с указанного судом момента (что выглядит как его отмена судом). Но только отмена акта исполнительной властью ставит необходимую юридическую точку. Так я думаю.

 

3. Роман - 26.10.2009 17:19:29

Вот и неправильно думаете. Причем тут исполнительная власть? Речь идет о муниципальном органе, тем более о трудовых отношениях, а не об административных.

Почитайте решение - судья правильно указал в обоснование ненужности последующей отмены акта, в данном случае - приказа о привлечении к диссциплинарной ответственности.

http://sutyajnik.ru/documents/2377.html

 

4. Chas - 26.10.2009 19:19:12

3. Роман! При чём здесь трудовое право? Чистейшей воды административный акт!:

""Распоряжением Главы Администрации Горноуральского городского округа от 06 апреля 2009 года No.18 "О надлежащем выполнении Постановления Главы Администрации Горноуральского городского округа 05 октября 2006

года No.1667" на начальника Муниципального учреждения по управлению жилищным фондом в сфере управления жилищным фондом ГОРБУНОВА А.А.

возложена обязанность обеспечить участие юриста МУ УЖФ АРБУЗОВОЙ Е.А.в судебных заседаниях по гражданским делам, связанных с решением вопросов по жилфонду в Горноуральском городском округе, как представителя Администрации Горноуральского городского округа (л.д.4)."

И ещё: "Администрация (исполнительно-спорядительный орган местного самоуправления) городского округа входит в структуру органов местного самоуправления, является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования".

И где Вы отыскали в приведённом тексте судебного решения приказ (чей?) о привлечении (кого? Е.А.Арбузовой, начальника управления ...?) к дисциплинарной ответственности? Иск содержал только два требования: о признании незаконным постановления администрации No18 и о компенсации морального вреда.

Какая-то нестыковка. Или текст решения сокращён?

 

5. Chas - 26.10.2009 19:49:48

3. Роман! См. ст.258 ГПК РФ. А также ст.7, часть 2 закона "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан".

 

Добавить комментарий:

Ваше имя или ник:

(Войти? Зарегистрироваться? Забыли пароль? Войти под OpenID?)

Ваш e-mail (не обязателен, если укажете - будет опубликован на сайте):

Ваш комментарий:

Введите цифры и буквы с картинки (защита от спам-роботов):