Подборка материалов "Обзоры постановлений Европейского суда по правам человека"
23.05.2008
Рекомендация Комитета Министров государствам -- членам относительно
эффективной способности быстро исполнять постановления Европейского
Суда по правам человека на национальном уровне
Принята Комитетом Министров 6 февраля 2008 г. на 1017-й встрече
заместителей Министров
Комитет Министров, в соответствии с условиями Статьи 15.b Устава
Совета Европы,
а. подчеркивая юридическую обязанность Высоких Договаривающихся Сторон
на основании Статьи 46 Европейской Конвенции о защите прав человека и
основных свобод (далее - "Конвенция") исполнять окончательные
постановления Европейского Суда по правам человека (далее - "Суд") по
делам, по которым они являются стороной.
b. повторяя, что постановления, в которых Суд признает нарушение,
налагают на Высокие Договаривающиеся Стороны обязательство:
* выплатить сумму, присужденные Судом, по справедливой компенсации;
* принять, если приемлемо, меры индивидуального характера с целью
прекращения нарушения, признанного Судом, и насколько это
возможно, восстановить ситуацию, которая имела место до нарушения
Конвенции;
* принять, если приемлемо, меры общего характера, чтобы прекратить
или предотвратить в будущем нарушения, подобные тем, которые были
выявлены постановлениями Суда.
с. Также напоминая, что под контролем Комитета Министров,
государство-ответчик может самостоятельно выбирать средства, с помощью
которых оно будет выполнять обязательство на основании Статьи 46
Конвенции по исполнению окончательных постановлений Суда;
d. Убежден, что быстрое и эффективное исполнение постановлений Суда
способствует усилению защиты по правам человека на территории
государства-члена и долгосрочной эффективности системы европейской
защиты прав человека;
е. Отмечая, что полное исполнение комплекса мер, упомянутые в
Декларации "Обеспечение эффективности выполнения Европейской Конвенции
о защите прав человека на национальном и европейском уровнях",
принятой на 114-й сессии Комитета Министров (12 мая 2004 г.), среди
прочего, направлено на обеспечение соответствия юридическому
обязательству по исполнению постановлений Суда;
f. Напоминая также, что Главы государств и правительств
государств-членов Совета Европы в мае 2005 г. в Варшаве подчеркивали
необходимость ускоренного и полного исполнения постановлений Суда;
g.Следовательно, отмечая, что существует необходимость усилить
национальную способность по исполнению постановлений Суда;
h. Подчеркивая важность своевременного информирования и эффективного
сотрудничества всех государств - участников, вовлеченных в процесс
исполнения и также отмечая важность обеспечения внутри национальных
систем, при необходимости на высшем уровне, эффективность процесса
исполнения на национальном уровне;
i. Отмечая, что Парламентская Ассамблея рекомендовала, чтобы Комитет
Министров воздействовал на государства - члены, чтобы улучшить, или,
при необходимости, разработать внутригосударственные механизмы и
процедуры - как на уровне правительств, так и парламентов - чтобы
обеспечить своевременное и эффективное исполнение постановлений Суда,
посредством совместных действий всех соответствующих национальных
участников и при необходимой поддержки на самой высоком политическом
уровне^;
j. Отмечая, что положения данной рекомендоции применимы, с учетом
необходимых изменений, к процессу исполнения любого решения или
постановления Суда, содержащих условия любого мирового соглашения или
удостоверяющих о прекращении производства по делу на основании
одностороннего заявления государства;
РЕКОМЕНДУЕТ:
1. назначить координатора - физическое лицо или орган - по исполнению
постановлений на национальном уровне, с указанием полномочий в
соответствующих национальных органах власти, вовлеченных в процесс
исполнения. Данного координатора необходимо наделить полномочиями:
* получать соответствующую информацию;
* взаимодействовать с лицами или органами ответственными на
национальном уровне за решение вопроса о мерах, принятие которых
необходимо для исполнения постановлений; и
* если необходимо принимать или инициировать соответствующие меры
для ускорения процесса исполнения;
2. обеспечить, либо через своего Постоянного представителя или другим
способом, приемлемые механизмы для эффективного диалога и передачи
соответствующей информации между координатором и Комитетом Министров;
3. принять необходимые меры, чтобы обеспечить своевременное и быстрое
распространение всех постановлений, подлежащих исполнению, а также
всех соответствующих решений и резолюций Комитета Министров,
касающихся тех постановлений, при необходимости в переводе,
соответствующим исполнителям в процессе исполнения;
4. выявить как можно раньше меры, которые возможно необходимо будет
принять для обеспечения быстрого исполнения;
5. принять любые целесообразные меры для развития эффективных
совместных действий между соответствующими исполнителями в процессе
исполнения на национальном уровне в общем или в ответ на определенное
постановление, и определить их соответствующую компетенцию;
6. быстро подготовить, если применимо, план действий по принятию мер,
предусмотренных для исполнения постановлений, если возможно, включая
график по выполнению;
7. принять необходимые меры, чтобы обеспечить, чтобы соответствующие
исполнители процесса исполнения были достаточно ознакомлены с
прецедентной практикой Суда, а также с соответствующими рекомендациями
и практикой Комитета Министров;
8. распространить справочник, подготовленный Советом Европы, по
процессу исполнению средт соответствующих исполнителей и поощрять их
применение, а также базу данных Совета Европы с информацией
относительно исполнения постановлений государствами по всем делам,
рассмотренным в Комитете Министров;
9. если приемлемо, осведомлять свои парламенты относительно процесса
исполнения постановлений и мер, принимаемых в связи с этим;
10. при возникновении важной постоянной проблемы в процессе
исполнения, обеспечить, чтобы все необходимые мероприятия по
устранению проблемы были приняты на высоком уровне, при необходимости
на политическом.
*
*
Рекомендация Парламентской Ассамблеи 1764 (2006) - "Исполнение
постановлений Европейского Суда по правам человека"
*
1. Cam - 23.05.2008 18:56:40
брагодарю за перевод!
2. Anonymous - 24.05.2008 06:42:54
На мой взгляд, суть столь длинной бумаги практически сводится к п.6 рекомендаций. Слова "быстро", "ускоренный" не имеют нормативного смысла, а являются пропагандой, противопоставляющей их слову "волокита", не говоря уже о просто об отказе исполнять решения суда. И то в п.6 не ясно, что значит "если применимо". Также п.4 выглядит в виде благих пожеланий. В конечном итоге, все сводится к мнению о скорости исполнения и организаторским способностям координатора. А вообще, было бы неплохо привести оригинальный текст, чтобы убедиться к качестве перевода. Тем более, что в России за аутентичность перевода текста международного документа, похоже, никто не отвечает и не уполномочен их официально издавать для всеобщего использования.
Добавить комментарий: